Диодный мост

Генератор автомобиля вырабатывает переменный ток. Для работы низковольтных приборов автомобиля и зарядки аккумулятора требуется постоянный ток. Диодный мост предназначен для выпрямления синусоиды и устанавливается на все транспортные средства.

Описание детали

Основные компоненты данного элемента – полупроводниковые диоды. Основная их особенность – способность однонаправленно проводить электричество.

В большинстве автомобилей диодный мост является составной частью генератора и изготавливается в форме полуокружности (подковы). Выполняется из пары алюминиевых пластин, изолированных диэлектрическим материалом. Пластины служат для охлаждения детали.

В каждую впрессовано попарно от 3 до 4 диодов, образующих диодные блоки, с двумя выводами контактов, первые из которых соединены непосредственно с пластиной, вторые объединены в одной точке и соединены с выводами статорной обмотки генератора.

Помимо перечисленного на пластине установлены также малые диоды в количестве до 3 штук. Первые выводы их объединены с точкой соединения основных диодов. Вторые – соединены между собой и подключены к шине. Последняя соединяется проводом с регулятором напряжения.

Общий принцип работы

Однонаправленно пропуская ток, диоды отсекают электроток обратной полярности. Повышение уровня оборотов коленчатого вала приводит к росту напряжения на выходе генератора. Для сглаживания скачков, три диода устанавливаются однонаправленно, а три других – обратно.

Детали впрессовываются в алюминиевые основы пластины, поскольку элементы сильно нагреваются. Металлическая основа отводит избыточное тепло.

Поскольку обмотка якоря генератора функционирует на постоянном токе, на прибор устанавливаются дополнительные диоды. Они отсекают ток аккумуляторной батареи, когда двигатель автомобиля не работает.

Основные характеристики

В зависимости от величины силы выпрямляемого тока выделяют следующие виды диодных мостов:

  • маломощные (до 300 мА (миллиампер);
  • средней мощности (от 300 до 10 мА);
  • высокомощные (свыше 10 мА).

По материалу, составляющему диоды, различают кремниевые и германиевые мосты. Кремниевые более предпочтительны, поскольку имеют большую максимальную величину тока обратного напряжения. Кроме того у них более широкий диапазон рабочих температур.

Диодный мост генератора – важнейшая деталь электросистемы автомобиля. Его нормальное функционирование продлит срок службы аккумулятора и электроприборов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Электронщик. Ярчайший ресурс в Рунете связанный с автоматикой и электротехникой

Использование материалов сайта возможно при наличии активной ссылки на первоисточник. Связь с редакцией сайта:e-mail: bylira3@gmail.com |