Железнодорожное сообщение растет и вместе с ним возрастает необходимость повышения качества связи для координации работы всей системы.

Как устроена система связи?

В служебных помещениях дежурных на станциях устанавливаются стационарные радиостанцииа в поездах — локомотивныеСвязь поездного диспетчера с машинистами локомотивов производится через ту стационарную радиостанциюкоторая в этот момент ближе к локомотивуУправление происходит  дистанционно через проводной канал связиПоездные радиостанции вещают  в гектометровом и метровом диапазонахНужно учитыватьчто в гектометровом диапазоне уровень радиопомех может быть значительным.
Для тогочтобы предоставить пользователям высокое качество связинужно добиться высокого уровня сигнала на входе приемникаЭто происходит с помощью направляющих линийИми могут служить провода линии электроснабженияили специально подвешиваемые на опорах контактной сети биметаллические волноводы.
Качество прохождения высокочастотного сигнала по проводам продольного сечения помогают улучшить запирающие контуры ЗК4 и согласующие контуры СК6.
С помощью этих контуров происходит ослабление шунтирующего воздействия на высокочастотный канал связи тяговых подстанцийсиловых трансформаторов и различных разъединителей.
Включение контура СК6 обеспечивает согласование входного сопротивления возбуждающих проводов и волнового сопротивления коаксиального кабеля радиостанцийЗа счет этого значительно улучшается условия прохождения высокочастотного сигнала по проводам продольного электроснабженияУстановка контура производится между фидеромидущими к оборудованию  и электрическими проводамипотому чтокак правилоименно здесь создаются помехиИх конструкция представляет собой LC контурнастраиваемый на частоту 2130 кГц (рабочая частота поездной радиосвязи).

Контуры имеют одинаковый размера отличаются темчто катушка контура PR4 выполнена из сталемедного провода диаметром 4 мма контура СК6из медного провода диаметром 6 ммПоэтому предельно допустимый ток нагрузки для ЗК4 равен 25 Аа для СК6 — 100 А.
Контур СК6 имеет еще и дополнительный вводподключенный к ползункукоторый можно перемещать вдоль катушки и подключать его к различному числу витков ееБлагодаря этому контур СК6 может использоваться в ряде случаев и как согласующее устройство.Таким образом сообщение между поездами и стационарными службами должна обеспечивается непрерывно и бесперебойноЭто касается как переговоров машинистов с дежурнымитак и между собойРаспоряжениякоторые касаются движения поездов не искажаются помехами и вмешательствами в процесс вещания.

От admin