Железнодорожное сообщение растет и вместе с ним возрастает необходимость повышения качества связи для координации работы всей системы.
Как устроена система связи?
В служебных помещениях дежурных на станциях устанавливаются стационарные радиостанции, а в поездах — локомотивные. Связь поездного диспетчера с машинистами локомотивов производится через ту стационарную радиостанцию, которая в этот момент ближе к локомотиву. Управление происходит дистанционно через проводной канал связи. Поездные радиостанции вещают в гектометровом и метровом диапазонах. Нужно учитывать, что в гектометровом диапазоне уровень радиопомех может быть значительным.
Для того, чтобы предоставить пользователям высокое качество связи, нужно добиться высокого уровня сигнала на входе приемника. Это происходит с помощью направляющих линий. Ими могут служить провода линии электроснабжения, или специально подвешиваемые на опорах контактной сети биметаллические волноводы.
Качество прохождения высокочастотного сигнала по проводам продольного сечения помогают улучшить запирающие контуры ЗК—4 и согласующие контуры СК—6.
С помощью этих контуров происходит ослабление шунтирующего воздействия на высокочастотный канал связи тяговых подстанций, силовых трансформаторов и различных разъединителей.
С помощью этих контуров происходит ослабление шунтирующего воздействия на высокочастотный канал связи тяговых подстанций, силовых трансформаторов и различных разъединителей.
Включение контура СК—6 обеспечивает согласование входного сопротивления возбуждающих проводов и волнового сопротивления коаксиального кабеля радиостанций. За счет этого значительно улучшается условия прохождения высокочастотного сигнала по проводам продольного электроснабжения. Установка контура производится между фидером, идущими к оборудованию и электрическими проводами, потому что, как правило, именно здесь создаются помехи. Их конструкция представляет собой LC контур, настраиваемый на частоту 2130 кГц (рабочая частота поездной радиосвязи).
Контуры имеют одинаковый размер, а отличаются тем, что катушка контура PR—4 выполнена из сталемедного провода диаметром 4 мм, а контура СК—6—из медного провода диаметром 6 мм. Поэтому предельно допустимый ток нагрузки для ЗК—4 равен 25 А, а для СК—6 — 100 А.
Контур СК—6 имеет еще и дополнительный ввод, подключенный к ползунку, который можно перемещать вдоль катушки и подключать его к различному числу витков ее. Благодаря этому контур СК—6 может использоваться в ряде случаев и как согласующее устройство.Таким образом сообщение между поездами и стационарными службами должна обеспечивается непрерывно и бесперебойно. Это касается как переговоров машинистов с дежурными, так и между собой. Распоряжения, которые касаются движения поездов не искажаются помехами и вмешательствами в процесс вещания.
Контур СК—6 имеет еще и дополнительный ввод, подключенный к ползунку, который можно перемещать вдоль катушки и подключать его к различному числу витков ее. Благодаря этому контур СК—6 может использоваться в ряде случаев и как согласующее устройство.Таким образом сообщение между поездами и стационарными службами должна обеспечивается непрерывно и бесперебойно. Это касается как переговоров машинистов с дежурными, так и между собой. Распоряжения, которые касаются движения поездов не искажаются помехами и вмешательствами в процесс вещания.