Холодильные машины любого типа работают благодаря тому, что в их системе циркулирует специфический рабочий газ, благодаря которому происходит теплопередача между охлаждаемым объектом и окружающей средой. Для обеспечения этого процесса и нужны холодильные компрессоры – они сжимают хладагент и заставляют его циркулировать в системе в принудительном порядке. Агрегаты от испарителя отводят пары хладагента и обеспечивают их подачу к конденсатору. Естественно, работать без компрессорной установки не сможет ни один холодильный агрегат.

Классификация и специфическое исполнение холодильных компрессорных установок

Чтобы компрессор работал, все его основные элементы и узлы также должны быть функциональными. Главное, чтобы всегда работали такие компоненты:

  • электрический мотор. Встроен в корпус установки или находится за ее пределами;
  • система клапанов впускных/выпускных;
  • цилиндр.

В зависимости от местоположения электрического мотора компрессорные установки классифицируют следующим образом:

  • герметичные модели;
  • полугерметичные версии;
  • негерметичные модификации.

В первом случае электромотор и основной агрегат находятся в одной герметично запаянной защитной оболочке (кожухе). Они отличаются такими особенностями – надежные, экономичные, долговечные, работают бесшумно. Трение несущественное, КПД компрессорного агрегата – высокий. Все детали изготовлены высокоточно, поэтому и не возникает проблем в процессе эксплуатации этих установок.

Во втором случае электрический мотор и компрессорная машина соединены валом, но находятся в общей оболочке, которая разбирается. Компрессоры обладают надежной конструкцией, практичны, энергоэффективные. Работают так, что практически не шумят и отсутствует вибрация.

В третьем случае внутри защитной оболочки нет электрического мотора. Он находится отдельно. Соединение валов электромотора и компрессорного узла происходит посредством соединительных муфт, редуктора. Агрегаты считаются стабильно работающими, надежными.

Типы компрессорных агрегатов

Холодильные машины промышленного типа оснащают компрессорными агрегатами нескольких разновидностей:

  • поршневые. Рабочий узел – это поршневая пара с КШМ. Работают просто, надежно, широко распространены и популярны;
  • спиральные. Фреон сжимается и перекачивается благодаря рабочей полости, созданной двумя спиралями агрегата – подвижной и неподвижной. Такие машины более надежны в эксплуатации, тише работают. Они равномерно подают хладагент. Когда запускается компрессор, электромотор не подвергается существенным нагрузкам;
  • винтовые. Это наиболее мощные и большие агрегаты. Хладагент сжимается роторами.

Агрегаты спирального типа стоят дороже поршневых конструкций, обладают повышенной износоустойчивостью, но их производительность невысока. Все компрессорные машины перед поступлением в продажу проверяют, тестируют, выявляют дефекты.

Область применения холодильных компрессоров:

  • холодильные камеры;
  • генераторы льда;
  • холодильные и морозильные шкафы;
  • холодильные прилавки и витрины;
  • установки, охлаждающие жидкость;
  • аппараты, выпускающие мороженое и т.д.

Холодильные компрессорные установки подбирают по техническим характеристикам, учитывая холодильное оборудование, для которого они предназначены. Основные нюансы, которые важны при выборе – тип хладагента, рабочий температурный режим, энергоэффективность установки, холодопроизводительность. Также учитывают габариты компрессорной машины и другие особенности. Подробнее о компрессорах — на сайте www.holodcom.ru.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

От admin