Холодильные машины любого типа работают благодаря тому, что в их системе циркулирует специфический рабочий газ, благодаря которому происходит теплопередача между охлаждаемым объектом и окружающей средой. Для обеспечения этого процесса и нужны холодильные компрессоры – они сжимают хладагент и заставляют его циркулировать в системе в принудительном порядке. Агрегаты от испарителя отводят пары хладагента и обеспечивают их подачу к конденсатору. Естественно, работать без компрессорной установки не сможет ни один холодильный агрегат.
Классификация и специфическое исполнение холодильных компрессорных установок
Чтобы компрессор работал, все его основные элементы и узлы также должны быть функциональными. Главное, чтобы всегда работали такие компоненты:
- электрический мотор. Встроен в корпус установки или находится за ее пределами;
- система клапанов впускных/выпускных;
- цилиндр.
В зависимости от местоположения электрического мотора компрессорные установки классифицируют следующим образом:
- герметичные модели;
- полугерметичные версии;
- негерметичные модификации.
В первом случае электромотор и основной агрегат находятся в одной герметично запаянной защитной оболочке (кожухе). Они отличаются такими особенностями – надежные, экономичные, долговечные, работают бесшумно. Трение несущественное, КПД компрессорного агрегата – высокий. Все детали изготовлены высокоточно, поэтому и не возникает проблем в процессе эксплуатации этих установок.
Во втором случае электрический мотор и компрессорная машина соединены валом, но находятся в общей оболочке, которая разбирается. Компрессоры обладают надежной конструкцией, практичны, энергоэффективные. Работают так, что практически не шумят и отсутствует вибрация.
В третьем случае внутри защитной оболочки нет электрического мотора. Он находится отдельно. Соединение валов электромотора и компрессорного узла происходит посредством соединительных муфт, редуктора. Агрегаты считаются стабильно работающими, надежными.
Типы компрессорных агрегатов
Холодильные машины промышленного типа оснащают компрессорными агрегатами нескольких разновидностей:
- поршневые. Рабочий узел – это поршневая пара с КШМ. Работают просто, надежно, широко распространены и популярны;
- спиральные. Фреон сжимается и перекачивается благодаря рабочей полости, созданной двумя спиралями агрегата – подвижной и неподвижной. Такие машины более надежны в эксплуатации, тише работают. Они равномерно подают хладагент. Когда запускается компрессор, электромотор не подвергается существенным нагрузкам;
- винтовые. Это наиболее мощные и большие агрегаты. Хладагент сжимается роторами.
Агрегаты спирального типа стоят дороже поршневых конструкций, обладают повышенной износоустойчивостью, но их производительность невысока. Все компрессорные машины перед поступлением в продажу проверяют, тестируют, выявляют дефекты.
Область применения холодильных компрессоров:
- холодильные камеры;
- генераторы льда;
- холодильные и морозильные шкафы;
- холодильные прилавки и витрины;
- установки, охлаждающие жидкость;
- аппараты, выпускающие мороженое и т.д.
Холодильные компрессорные установки подбирают по техническим характеристикам, учитывая холодильное оборудование, для которого они предназначены. Основные нюансы, которые важны при выборе – тип хладагента, рабочий температурный режим, энергоэффективность установки, холодопроизводительность. Также учитывают габариты компрессорной машины и другие особенности. Подробнее о компрессорах — на сайте www.holodcom.ru.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.