В последние годы в нашей стране очень интенсивно набирает популярность индивидуальный электрический транспорт, работающий от аккумуляторов. Обычно это велосипеды и самокаты с электроприводом, однако все чаще встречаются и более экзотические транспортные средства, такие как моноколёса с седлом или без такового, сегвеи, гироскутеры и так далее, подробнее можно посмотреть здесь .

В то же самое время традиционная мототехника стремительно утрачивает былую популярность. Например, мотоциклов на улицах столицы нашей Родины встречается не так уж и много, скутеры практически полностью исчезли, а моторных велосипедов, судя по всему, никогда и не было.

В чем же причина такого явления и следует ли его понимать так, что мототехника окончательно сдает свои позиции и уходит в историю, а на её место приходит современный и экологичный электротранспорт или техника на основе двигателей внутреннего сгорания ещё способна взять реванш? Об этом речь пойдёт чуть ниже.

В чем секрет популярности электротранспорта?

Что же делает электротранспорт таким привлекательным для потребителей? Ведь его недостатки достаточно очевидны:

  • небольшой пробег, точная величина которого практически не поддается расчёту;
  • долгая продолжительность подзарядки аккумуляторов;
  • невозможность использования при температурах ниже нуля;
  • низкая пожарная безопасность аккумуляторов.

Проблемы из двух последних пунктов вышеприведённого списка можно частично решить путём использования аккумуляторов, отличных от литий-ионных, но это приводит к уменьшению пробега или увеличению массы транспортного средства.

А каковы же достоинства инновационного электротранспорта, ведь он совсем не зря становится таким популярным?

Таковых ровно три, однако они с лихвой перевешивают все его недостатки:

  • компактность;
  • низкая масса;
  • отсутствие неприятного запаха.

Эти качества позволяют хранить индивидуальный электротранспорт в городских квартирах даже при его каждодневном использовании, а также, в случае возникновения такой необходимости, перевозить его в общественном транспорте. Таким образом, электрический самокат легко может быть использован для «подскока» до метро, что экономит время, которое обычно затрачивается на ожидание автобуса, или для поездки от метро до работы, расположенной в глубине промзоны достаточно далеко от ближайшей остановки общественного транспорта.

А что с мототехникой?

Здесь надо заметить, что большая часть мототехники требует наличия места для её хранения, если не в виде полноценного гаража, то, как минимум, угла в гараже. Связано это с тем, что даже легкие скутеры на самом деле весят порядка 100 кг, что делает невозможным их кратковременное хранение в квартирах владельцев. При этом их, в отличие от автомобилей, очень легко украсть силами всего лишь двух человек и никакие цепочки от этого не спасают. А гаражи и охраняемые стоянки находятся обычно довольно далеко от жилых домов и хранение мототехники там требует дополнительных расходов.

Однако существуют и мотовелосипеды, которые имеют массу и габариты практически те же, что и обычные безмоторные велики. Есть и складные моторные самокаты, называемые также гопедами. Данная техника имеет пробег на одной заправке значительно выше, чем даже у самых лучших образцов индивидуального электротранспорта. Чтобы её заправить тоже не надо много времени. Мотосамокаты весят нередко даже меньше, нежели их электрические собратья. Но…

И в мотовелосипедах, и в гопедах применяются двухтактные карбюраторные двигатели, которые источают сильный запах бензина. Простые меры, вроде надевания на карбюратор или весь двигатель полиэтиленовых пакетов, либо резиновых изделий определенного назначения, проблему уменьшают, однако не настолько, чтобы хранить такую технику в квартире, в которой проживает еще кто-то, кроме самого мотолюбителя. Кроме того, запах бензина делает невозможной перевозку таких аппаратов в общественном транспорте, несмотря на всю их компактность.

Резюме.

Из всего, сказанного выше, становится понятно, вследствие каких факторов, имеющиеся сейчас компактные транспортные средства, построенные на базе моторов внутреннего сгорания, не способны заменить индивидуальный электротранспорт.

Однако проблема запаха бензина вполне может быть решена в перспективных велосипедных или триммерных двигателях, если в будущем появятся их инжекторные модели с непосредственным впрыском топлива в цилиндр. Такие двигатели уже довольно давно применяются в автомобилях и мотоциклах, что даёт надежду на появление их уменьшенных версий. В этом случае ситуация с компактным индивидуальным транспортом может сильно измениться.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

От admin