Многофункциональные реле относятся к категории электронных и электромагнитных тепловых реле. Их принцип действия построен на измерении тока нагрузки двигателя.
Они могут использоваться для большинства приложений. Несмотря на это, функциональность имеет определенные ограничения, особенно связанные с напряжением, или с использованием для специализированных задач. Некоторые модели многофункциональных реле обладают способностью полностью управлять работой двигателя и его нагрузочной способностью.
Структура многофункционального реле
Реле объединяет в одном корпусе несколько технологических операций – это:
- Датчики тока и напряжения, они не содержат магнитных элементов (торы Роговского) и отличаются быстродействием и хорошей линейной характеристикой.
- Для них свойственно обладание гибридной аналоговой и цифровой технологией, имеющей возможность обрабатывать огромное количество данных и большой объем памяти.
- Обмен параметрами и информационными сведениями осуществляется с помощью коммуникационных шин.
- Для моделирования работы двигателя предусмотрены высокоэффективные алгоритмы.
- Для функциональности реле разработаны интегрированные конфигурируемые прикладные программы.
Предназначение многофункционального реле понизить затраты с помощью упрощения эксплуатации ПЛК еще на стадии программирования. Они служат для уменьшения времени на проведение технического обслуживания и для устранения времени простоя.
Существует три основных серии реле многофункционального типа.
Решение 1. Реле, находящиеся во встроенном состоянии в конструкции двигателя. Компактный корпус не требует много времени на монтаж, рассчитан на токи ниже 32 А.
Рис. №1. Многофункциональное реле, встроенное в конструкцию пускателя.
Решение 2. Реле, находящееся отдельно от силовых цепей, используется при любых токах.
Рис. №2. Многофункциональное реле конструкция, которого отделена от силовых цепей.
Решение 3. Реле, отделенное от силовых цепей и обладающее несколькими входами и выходами.
Рис.№3. Независимое многофункциональное реле с несколькими входами/выходами.
Основные качества, свойственные многофункциональным реле:
- Гибкость: с помощью взаимозаменяемых модулей, из которых состоит реле, расширяется функциональность системы, увеличивается общее программное обеспечение для различного оборудования.
- Интеллектуальность – распознавание и конфигурирование в автоматическом режиме. Функции управления, контроля и обмена сведениями о работе оборудования встроены в единый корпус реле. Удобный интерфейс.
- Простая модульная конструкция позволяет легко производить действия, интуитивность пользования, понятное программирование.
- Компактные размеры позволяют расширить сферу возможностей, и позволить свободно реализовать все решения.
- Открытость: устройства соответствуют стандартам подключений с использованием полевых шин, контактных соединений и программного обеспечения. Управление можно выполнять дистанционно и децентрализовано, через специальную сеть управления.
Многофункциональные реле осуществляют защиту от перегруза, от обрыва, асимметрии и неправильного чередования фаз. Они оборудованы термисторами, выполняют термисторную защиту электродвигателя и предохраняют его от затянутого пуска и утечки тока на землю, защищают от минимального и максимального тока и напряжения, от блокировки электродвигателя.
В перечень возможностей многофункциональных реле входят измерение:
- линейного тока;
- тока утечки на землю;
- измерение среднего значения тока;
- асимметрии токов;
- измерение температуры двигателя;
- замер частоты;
- фазного напряжения;
- активной и реактивной мощности;
- измерение cos φ.
Многофункциональные реле осуществляют статистические функции – это:
- подсчет числа аварийных отключений;
- количество предупреждений о возможности срабатывания защит;
- о видах диагностированных неисправностей и их числе;
- о количестве параметров, над которыми ведется контроль.
В обязанности многофункциональных реле входят функции диагностики оборудования – это:
- диагностика температуры оборудования;
- проверка токовых цепей;
- диагностика цепей напряжения;
- проверка сбоев коммутационных сигналов команд (пуск, останов и прочих);
- диагностика и контроль над передачей сведений.
Реле интегрируется во все известные системы автоматики и осуществляет поставку сервисных сведений о количестве и времени пусков и остановок.
Виды многофункциональных реле
В качестве распространенного и удачного примера многофункционального реле считается реле превышения момента, которое входит в категорию, предназначенную для защиты приводного механизма, и обладает специальными функциями защиты электродвигателя.
Рис.№4. Специальные реле, осуществляют защиту от перегрузки по моменту, от механических ударов и толчков, от блокировки ротора и от обрыва фаз.
Многофункциональные реле для защиты электродвигателя и приводного механизма.
Рис. №5. Реле защиты и контроля. В функцию этих устройств входит защита от перегруза, асимметрии и обрыва фаз, от заклинивания всего агрегата и электродвигателя, от затяжного пуска двигателя и от токов утечки на землю.
Рис. №6. Реле защиты асинхронных электродвигателей с фазным ротором и защитой цепей без бросков тока. Реле защищает от максимального тока и от прокидывания.
Рис. №7. Защита резистивных нагрузок, подшипников и конденсаторных батарей. Защищает от частых повторных пусков и от неблагоприятной окружающей среды.
Разнообразие многофункциональных реле позволяет защищать и управлять электродвигателем, заменяя целый ряд различного оборудования, обеспечивает безопасность обслуживающего персонала. Их использование дает возможность предотвратить возникновение несчастных случаев и гарантировать безаварийный режим работы оборудования.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.