многофункциональное реле

Многофункциональные реле относятся к категории электронных и электромагнитных тепловых реле. Их принцип действия построен на измерении тока нагрузки двигателя.

Они могут использоваться для большинства приложений. Несмотря на это, функциональность имеет определенные ограничения, особенно связанные с напряжением, или с использованием для специализированных задач. Некоторые модели многофункциональных реле обладают способностью полностью управлять работой двигателя и его нагрузочной способностью.

Структура многофункционального реле

Реле объединяет в одном корпусе несколько технологических операций – это:

  • Датчики тока и напряжения, они не содержат магнитных элементов (торы Роговского) и отличаются быстродействием и хорошей линейной характеристикой.
  • Для них свойственно обладание гибридной аналоговой и цифровой технологией, имеющей возможность обрабатывать огромное количество данных и большой объем памяти.
  • Обмен параметрами и информационными сведениями осуществляется с помощью коммуникационных шин.
  • Для моделирования работы двигателя предусмотрены высокоэффективные алгоритмы.
  • Для функциональности реле разработаны интегрированные конфигурируемые прикладные программы.

Предназначение многофункционального реле понизить затраты с помощью упрощения эксплуатации ПЛК еще на стадии программирования. Они служат для уменьшения времени на проведение технического обслуживания и для устранения времени простоя.

Существует три основных серии реле многофункционального типа.

Решение 1. Реле, находящиеся во встроенном состоянии в конструкции двигателя. Компактный корпус не требует много времени на монтаж, рассчитан на токи ниже 32 А.

Многофункциональное реле

Рис. №1. Многофункциональное реле, встроенное в конструкцию пускателя.

Решение 2. Реле, находящееся отдельно от силовых цепей, используется при любых токах.

Многофункциональное реле

Рис. №2. Многофункциональное реле конструкция, которого отделена от силовых цепей.

Решение 3. Реле, отделенное от силовых цепей и обладающее несколькими входами и выходами.

Многофункциональное реле

Рис.№3. Независимое многофункциональное реле с несколькими входами/выходами.

Основные качества, свойственные многофункциональным реле:

  1. Гибкость: с помощью взаимозаменяемых модулей, из которых состоит реле, расширяется функциональность системы, увеличивается общее программное обеспечение для различного оборудования.
  2. Интеллектуальность – распознавание и конфигурирование в автоматическом режиме. Функции управления, контроля и обмена сведениями о работе оборудования встроены в единый корпус реле. Удобный интерфейс.
  3. Простая модульная конструкция позволяет легко производить действия, интуитивность пользования, понятное программирование.
  4. Компактные размеры позволяют расширить сферу возможностей, и позволить свободно реализовать все решения.
  5. Открытость: устройства соответствуют стандартам подключений с использованием полевых шин, контактных соединений и программного обеспечения. Управление можно выполнять дистанционно и децентрализовано, через специальную сеть управления.

Многофункциональные реле осуществляют защиту от перегруза, от обрыва, асимметрии и неправильного чередования фаз. Они оборудованы термисторами, выполняют термисторную защиту электродвигателя и предохраняют его от затянутого пуска и утечки тока на землю, защищают от минимального и максимального тока и напряжения, от блокировки электродвигателя.

В перечень возможностей многофункциональных реле входят измерение:

  • линейного тока;
  • тока утечки на землю;
  • измерение среднего значения тока;
  • асимметрии токов;
  • измерение температуры двигателя;
  • замер частоты;
  • фазного напряжения;
  • активной и реактивной мощности;
  • измерение cos φ.

Многофункциональные реле осуществляют статистические функции – это:

  • подсчет числа аварийных отключений;
  • количество предупреждений о возможности срабатывания защит;
  • о видах диагностированных неисправностей и их числе;
  • о количестве параметров, над которыми ведется контроль.

В обязанности многофункциональных реле входят функции диагностики оборудования – это:

  • диагностика температуры оборудования;
  • проверка токовых цепей;
  • диагностика цепей напряжения;
  • проверка сбоев коммутационных сигналов команд (пуск, останов и прочих);
  • диагностика и контроль над передачей сведений.

Реле интегрируется во все известные системы автоматики и осуществляет поставку сервисных сведений о количестве и времени пусков и остановок.

Виды многофункциональных реле

В качестве распространенного и удачного примера многофункционального реле считается реле превышения момента, которое входит в категорию, предназначенную для защиты приводного механизма, и обладает специальными функциями защиты электродвигателя.

Многофункциональное реле

Рис.№4. Специальные реле, осуществляют защиту от перегрузки по моменту, от механических ударов и толчков, от блокировки ротора и от обрыва фаз.

Многофункциональные реле для защиты электродвигателя и приводного механизма.

Многофункциональное реле

Рис. №5. Реле защиты и контроля. В функцию этих устройств входит защита от перегруза, асимметрии и обрыва фаз, от заклинивания всего агрегата и электродвигателя, от затяжного пуска двигателя и от токов утечки на землю.
Многофункциональное реле

Рис. №6. Реле защиты асинхронных электродвигателей с фазным ротором и защитой цепей без бросков тока. Реле защищает от максимального тока и от прокидывания.

Многофункциональное реле

Рис. №7. Защита резистивных нагрузок, подшипников и конденсаторных батарей. Защищает от частых повторных пусков и от неблагоприятной окружающей среды.

Разнообразие многофункциональных реле позволяет защищать и управлять электродвигателем, заменяя целый ряд различного оборудования, обеспечивает безопасность обслуживающего персонала. Их использование дает возможность предотвратить возникновение несчастных случаев и гарантировать безаварийный режим работы оборудования.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

От admin