Реле превышения момента

Реле превышения момента — это устройства, которые относятся к категории электронных реле, работающих на ток нагрузки от 0,3 до 38 А. Они  помогают решить задачи по защите силовых цепей в случае понижения скоростного режима, заклинивания агрегата (например, электродвигателя и насоса).

Эти релейные устройства отличает от остальных реле, защищающих двигатель от перегруза отсутствие тепловой памяти. Они настраиваются на время задержки и на токовый порог – характеристики, имеющие временный и регулируемый характер.

Реле превышения момента используются для предотвращения выполнения слишком частых и длительных пусков, примером может служить подъемный механизм. Они превосходно осуществляют защиту от теплового перегруза. Реле превышения момента входит в категорию многофункциональных реле.

Реле превышения момента

 

Рис. №1. Реле превышения момента TeSys LR97D (электронное реле защиты от сверхтока)  от компании Schneider Electric 

Основные свойства и характеристики

Для реле свойственен как ручной, автоматический сброс параметров 120 сек. и электрический сброс путем прерывания подачи питания в течение минимум 0,1 сек. В функцию защиты входит:

  1. Защита от превышения допустимого значения тока из-за перегрузки.
  2. Осуществление контроля пуска оборудования.
  3. Защита от перегруза в стабилизированном рабочем режиме.
  4. Защита от перегруза по крутящему моменту (Iмакс > Iуставки).
  5. Выполняют специальную защиту от заклинивания ротора (I > 3x I уставки).
  6. В функцию реле входит особая защита – чувствительность к обрыву фазы.

В конструкцию реле входят следующие возможности – это:

  • Настройка установок по току выполняется при наличии двух независимых временных параметров – это пуск и размыкание контактов в стабилизированных режимах работ.
  • Возможность выбора между трехфазным и однофазным режимом работы.
  • С помощью индикаторов, предусмотренных в конструкции реле можно проводить диагностику работы и отслеживать операции по пуску, и видеть, вследствие чего сработала защита: заклинивание ротора, превышение момента вращения или обрыв фазы.
  • В корпусе реле установлен вспомогательный контакт:1 С/О

 

Реле превышения момента

 

Рис. №2. Токовая характеристика при подключении реле превышения момента с коррекцией токовых границ и установкой времени от 0,2 – 0,3 с.

 Преимущества

  1. Защита электрооборудования совместно с пускателем электродвигателя.
  2. Простая и функциональная настройка, своевременное оповещение о ненормальном режиме работы и предохранение от аварийной ситуации.
  3. Сочетание с функциями пускателя электродвигателя.
  4. Компактные габаритные размеры.
  5. Обладание высоким классом виброустойчивости 4 gn, ударопрочности 15 gn и стойкостью к электрическим разрядам и радиополям, а также высокой изоляционной стойкостью.

 

Реле превышения момента

Рис. №3. Схема подключения реле превышения момента.

 

Область применения

 

Реле имеет достаточно широкую сферу применения – это: производственные мощности в промышленном масштабе, инфраструктура, жилые и производственные здания.

В промышленности – это: станки, обладающие высоким моментом сопротивления, высокоинерционные станки и системы (например, станки с ЧПУ), оборудование с высокой опасностью заклинивания в уже длительное время в установившемся режиме.

Для зданий это могут быть лифты.

Благодаря отсутствию тепловой памяти они защищают электродвигатель и агрегат, участвующий при выполнении работы в особо тяжелых условиях. Это может быть оборудование с продолжительным временем пуска и механизмы, для которых необходим частый запуск.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

От admin

2 комментария для “Реле превышения момента — основные свойства и характеристики”
  1. Как известно художника может обидеть каждый.Но нет ничего прекраснее примера.Скажем эл.двигатель насоса на 30квт,серия 4а.Заклинело насосос?Выставить параметры защиты

  2. Интересный вопрос….Ответ-покупаете реле,к нему прилагается инструкция,как настраивать его. Затем смотрите параметры вашего двигателя, нужен номинальный ток двигателя(рабочий),пусковой ток,пусковое время и уставками в реле настраиваете.Под рукой нет этого реле,не смогу сказать какие именно уставки надо настраивать.Кажется Диск LOAD отвечает за силу тока.Диск D&TIME отвечает за настройку времени

Обсуждение закрыто.