Реле РЭМ. Описание и применение
Электромагнитное реле необходимо для того, чтобы мгновенно изменять параметры электросетей постоянного и переменного тока в приборах автоматики электропитания связи, телеуправления и телеконтроля.
Благодаря своей надежности широко применяется в железнодорожной отрасли и судостроении.
Реле РЭМ включает в себя электромагнитную систему постоянного тока и контактный узел. При снятии напряжения с катушек реле происходит временная выдержка. С помощью перемычки, которая замыкает и размыкает контакты с общей точкой, переключаются контакты контактного узла КУ.
Надёжность токоведущих цепей самого реле и свойства корпуса позволяют изоляции находится в стабильном состоянии на протяжении одной минуты и полностью исключают пробой и вероятность поверхностного перекрытия непосредственно от источника. При мощности источника не выше 0,5кВа, уровень испытательного напряжения может быть порядка 2000 В.
Специалисты отмечают, что в настоящее время РЭМ представляют собой наиболее надёжный вариант, который при небольших габаритах и малом весе полностью справляется с возложенными на него функциями. Несомненным достоинством является доступная цена и возможность быстро произвести замену.
Изолированные участки элемента имеют следующее сопротивление электрического тока изоляции:
- 500 мОм – непосредственно между контактными пружинами (в отдельности каждой) и корпусом, а также между контактами в незамкнутом состоянии;
- не менее 100 мОм – сопротивление между обмоткой и корпусом.
Варианты в типоисполнении
В зависимости от назначения и условий применения изготавливаются следующие типы модификаций реле РЭМ:
- РЭМ 1. Это нормальнодействующее с неразветвлённой цепью реле с изолированным каркасом, на котором и размещается обмотка.
- РЭМ 1-М. Модифицированное реле, практически полностью аналогичное своему первоначальному виду. Отличия данной модификации заключается в применении каркаса выполненного из меди, на котором намотана обмотка. Это позволяет добиться временной выдержки отпускания.
- РЭМ 3-М. Обмотка реле размещена также на медном каркасе, с целью достижения небольшой временной выдержки в отпускании. Однако, этот вариант уже отличается разветвлённой магнитной цепью.
- РЭМ 5-М. Также, разветвлённая магнитная цепь и наличие медного каркаса. Отличие данной модификации заключается в наличии медной втулки.
- РЭМ 6-М. Схоже по исполнению с предыдущим вариантом. Разница заключается в том, что тут укорочен каркас, выполненный из меди, а медная втулка напротив удлинённая.
- РЭМ 3-МБ. Данная модификация является быстродействующим реле. Каркас катушки выполнен из фенопласта. Цепь разветвлённая.
Кроме того, реле РЭМ отличаются:
- По виду. Однообмоточные и двухобмоточные, с замедленным действием и с нормальным действием;
- По количеству контактных колонок. Их количество может варьироваться в варианте две, три, четыре и пять;
- По системе контактов. Контакты могут быть переключающие, замыкающие или размыкающие.
Подведём итоги
Применение номенклатурного перечня серии РЭМ актуально при использовании в электроцепях, где рабочими токами могут являться как постоянный, так и переменный ток. Широкое применение данных реле нашлось в оборудовании железнодорожных поездов, как обеспечивающих перевозку людей, так и транспортировку грузов.
Основным преимуществом данных элементов является высокая надёжность и небольшие габариты, всего 113х80х54 мм, при этом масса элемента чуть больше 0,5 кг.
Позиционные различия заключаются только во внутреннем исполнении и направлены на выполнение задач в конкретных условиях использования. Так, данные реле могут различаться по количеству обмоток: одна или две. Согласно условиям поставленной задачи могут быть использованы элементы, работающие с некоторым замедлением, либо нормально действующие. Количество колонок: от двух до пяти.
В комплекте с реле в обязательном порядке поставляются паспорт и инструкция по эксплуатации.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.