Устройство защиты электродвигателя от перегрузок

Любая электрическая силовая установка потенциально может испытывать на себе воздействие избыточной нагрузки, вызванной чрезмерно большим номинальным напряжением. Его регулярные скачки – распространённый признак нестабильно работающей сети, который, к сожалению, крайне пагубно сказывается на исправности оборудования. Прежде всего, начинает разрушаться изоляция находящихся под напряжением проводников, что не только уменьшает эксплуатационный срок электродвигателя, но и представляет серьёзную опасность его выхода из строя в результате перегрузки или короткого замыкания.

Защитить агрегат от перегрузок помогает тепловое реле – электрическое устройство, разрывающее электроцепь при превышении установленных параметров нагрузки. Этот обязательный элемент любой электрической силовой установки размещается возле катушки пускателя (последовательное подключение) и оснащается предохранителями.

Как работает устройство?

В любом магазине электротехники можно купить тепловое реле, подходящее к определённому двигателю, при этом необходимо чётко соблюдать рекомендации производителя установки, поскольку защитные элементы подбираются исходя из технических характеристик агрегата. Конструкция большинства моделей тепловых реле основана на применении биметаллических пластин (хромоникелевая сталь / инвар), одна из которых при воздействии избыточных нагрузок начинает деформироваться (изгибаться) в сторону другой. Причина – разные коэффициенты расширения при нагревании. Прогибаясь, соединённые между собой пластины воздействуют на систему контактов реле, вызывая размыкание цепи.

Главным недостатком такой схемы работы выступает относительно небольшая скорость изгибания пластин, не позволяющая своевременно отключать подачу напряжения. Для решения этой проблемы предусматриваются специальные ускорители («прыгающие» контакты).

Как выбрать?

Тепловые реле подбираются на основании показателей номинальной нагрузки электрических двигателей. При этом номинальный ток защитного устройства должен превышать ток агрегата на 20-30% (коэффициент 1,2-1,3). В стандартном исполнении такое реле будет отключать подачу энергии при фиксации 20-30-процентной перегрузки, продолжающейся 20 минут. Очевидно, что любые тепловые реле должны располагаться непосредственно на двигателе, избегая контакта с любыми другими источниками тепла (батареями систем отопления и т. п.)

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

От admin