Технически.
Две марки бензина отличаются октановым числом, характеризующим стойкость топлива к самовоспламенению (детонации) при сжатии. Чем выше октановое число, тем до большей степени можно сжать горючую смесь в цилиндре и тем большую мощность развивает двигатель. С ростом мощности растет скорость, приемистость автомобиля и способность преодолевать бездорожье. Снижается и расход топлива.
Кроме того, с ростом октанового числа растет и экологичность двигателя. В Европе, традиционно уделяющей экологии большое внимание, продаются только 95-й и 98-й бензины. В Америке сохранился и широко используется 92-й, в развивающихся странах встречается и 80-й, использующийся для старой техники. В России используются массово бензины марок 92 и 95.
Казалось бы, вопрос ясен: надо заливать горючее с большим октановым числом и быть первым на всех дорогах. Увы, все не так просто.
Каждый нефтезавод настроен на одну марку топлива. Октановое число повышают с помощью антидетонационных присадок. Качество этих присадок определяет и качество бензина. После скачков курса рубля заводы вместо проверенных присадок от известных производителей стали закупать сомнительную продукцию из Азии, в результате качество 95-го на российских заправках снизилось.
Важно! Качество бензина в России зависит не только от бренда сети, но и от порядочности конкретной смены на конкретной заправке.
По соответствию требованиям производителя.
Каждый двигатель для массовых моделей автомобилей конструируется и настраивается в расчете на определенную марку бензина. Она указана в руководстве пользователя и на лючке бензобака.
Одна и та же модель автомобиля настраивается на 95-й для продажи в Европе и 92-й для рынка США.
Экономически.
С экономической точки зрения, переход с 92-го на 95-й или обратно не дает существенной экономии: 95-го требуется меньше, но стоит он дороже. Это верно лишь для одинакового стиля вождения. Часто, получив прибавку в мощности, водитель меняет стиль на более динамичный. В этом случае расходы на топливо однозначно возрастут.
Одноразовая заправка горючим, отличающимся от требований производителя, не повредит вашему двигателю. Постоянное использование топлива с пониженным октановым числом приводит к повышенному износу поршневой группы и сокращению ресурса двигателя. Длительная работа с повышенным октановым числом также приводит к сокращению ресурса и приближению дорогостоящего ремонта.
Удовлетворенность владельца.
Многие водители любят энергичную езду, и готовы платить больше за возможность «прохватить с ветерком». Другие предпочитают спокойную размеренную езду, для них вперед выходит безопасность, экономичность и сохранность автомобиля.
Выводы.
- Если автомобиль настроен производителем на 92-й, то нет особого смысла переходить на 95. Попробуйте 2-3 раза заправить машину 95-м и провести сравнительные замеры приемистости и расхода топлива. Если эти цифры вас устраивают и дорогостоящий ремонт не пугает — переходите на 95-й.
- Если автомобиль настроен на 95-й и хочется сэкономить — переходите на 92-й, пока финансовое положение не поправится. Но о резких стартах, суровом бездорожье и пробегах на больших скоростях на это время придется забыть.
- Если двигатель турбированный — заливайте ту марку, которую предусмотрел производитель. Ремонт турбины будет заметно дороже сиюминутных выгод.
Широкое распространение получили корпоративные топливные карты. Крупные сети АЗС предоставляют своим клиентам различные программы обслуживания и высокие стандарты сервиса. Топливная карта тнк удобный и современный способ оплаты.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.